Железная индустрия берет перерыв // Железный аргумент. Игровые блоги, блоги об играх и игровой индустрии

Железная индустрия берет перерыв

OverFoxtrot

10 октября 2009, 20:50





Я вновь приветствую читателей нашего блога. Позвольте ознакомить вас с последними новостями с железного фронта.

Наиболее грустной и шокирущей новостью для большинства стало подтверждение слухов о том, что NVIDIA снимает с производства все свои видеокарты на базе чипа G200b. То есть речь идет о GTX216, 275, 285 и 295. Дольше всех проживут GTX260 и GTX295. Первые — за счет больших запасов, вторые и так не поставлялись в особо крупных объемах. Все остальные уже находятся в процессе снятия с производства. То есть NVIDIA уходит с рынка высшего и верхней части среднего диапазона видеокарт.

Почему так случилось? Дело в том, что чип G200b и видеокарты на его базе практически исчерпали свой потенциал по снижению цены. Большой размер чипов, сложность разводки печатных плат с широкой разрядностью шины… А продавать что-то себе в убыток ведь никто не будет. Так что если вы планировали в ближайшее время прикупить что-то из продукции NVIDIA верхнего ценового диапазона — советую поторопиться.

Ну а самое грустное во всем этом то, что новинки от AMD еще не добрались до наших краев, более того, даже в Европе и США наблюдается некоторый мандраж и дефицит «красных» видеокарт. Вчера первое предложение AMD HD 5870 появилось и в России. Прогнозируемо, его цена составила более 20 000 рублей. Местное ценообразование во всей красе (в США данные видеокарты стоят в районе 13 тысяч рублей в переводе с долларов).

Слабым утешением может быть разве что анонс новых видеокарт NVIDIA GT210, GT220 и GT240 — это первые 40нм чипы NVIDIA с поддержкой DirectX 10.1. Направлены они в дешевый и средний сегменты на замену видеокартам NVIDIA 9400GT-9600GT. Те, кому нужен тихий и минимально жрущий электроэнергию компьютер, вполне могут к ним присмотреться. Выход этой линейки намечен на 12 ноября.


На процессорном рынке совсем тихо. Intel работает над улучшением мобильных процессоров серии Intel Atom. Что же касается AMD, то она совсем ударилась в процесс «нарежь, переименуй, красиво упакуй и продай как новый процессор». Анонсов процессоров множество, но все они представляют собой лишь вариации Phenom II или Athlon II. Для рядового геймера не несут особой пользы, ибо пока с трудом конкурируют с предложениями от Intel.

Еще из интересных событий последнего времени можно отметить официальный анонс Dell XPS Adamo — самого тонкого ноутбука в мире, его толщина не превышает 9.99мм! Рекорд Apple MacBook Air с их 14-15мм побит.


Также стоит отметить анонсы новых систем охлаждения для процессоров и видеокарт. Я обязательно познакомлю вас с наиболее оптимальными моделями в следующем выпуске, когда станут известны результаты тестов.

Разгон видеокарты

Разгон видеокарты осуществляется еще проще, чем в случае с процессором — прямо из операционной системы Windows. Для этого нам понадобится новая универсальная программа MSI AfterBurner и тест FurMark для проверки стабильности. Еще не помешает один из свежих тестов 3DMark — 2006 или Vantage в зависимости от мощности вашей видеокарты.


Первым делом запускаем MSI AfterBurner. Программа отобразит красивые графики частот вашей видеокарты, её температуры, оборотов кулера и т.п. в зависимости от мощности и оснащенности вашей видеокарты. Запустите тест FurMark минут на 5 и зафиксируйте максимальные температуры. Они не должны превышать 80 градусов, только если у вас не hi-end карта. Для самых мощных считается нормальной температура не выше 90 градусов. Тут же стоит учесть, что тест FurMark создает нагрузку, которая гораздо сильнее любой из ваших игр, и в обычных условиях такую нагрузку на видеокарту создать очень тяжело.

Теперь можно начать разгон (надеюсь, вы позаботились о покупке хорошего и мощного блока питания и охлаждения в корпусе?). Сдвигаем ползунок частоты ядра на 5-10% от вашей штатной частоты, обычно такой разгон берут все видеокарты без проблем. Нажимаем «Применить». Снова запускаем тест FurMark. По графику убеждаемся, что новые частоты применены. Следим, чтобы температура не вышла за разумные границы. Если все нормально — двигаем ползунок дальше с шагом 10-15 МГц. Так до тех пор, пока вы не заметите в тесте FurMark визуальных искажений изображения (артефактов) или замыливания картинки, белых\зеленых точек и подобных явлений. В этом случае вам надо откатиться на шаг назад.

Тот же процесс проводим с частотой видеопамяти. У новых видеокарт NVIDIA есть еще один параметр — частота шейдерного блока. То есть частоты универсальных шейдерных процессоров можно разгонять отдельно от других компонентов. Вы можете отключить связь между ядром и шейдерными процессорами и гнать их по отдельности. При этом учитывайте, что частота шейдерного блока не должна быть ниже удвоенной частоты ядра.

Когда мы зафиксировали весь разгон, проверим стабильность несколькими прогонами 3DMark и парой часов работы современных игр. В случае с не слишком сильными видеокартами прирост производительности вы должны заметить на глаз. Для большего удовлетворения можно сначала запустить 3DMark перед разгоном, а затем после. Тест выдаст результаты в очках, которые позволят оценить прирост в результате потраченных усилий.

Осталось сказать программе применять данные параметры при запуске операционной системы и наслаждаться «халявным» приростом скорости в играх. Более продвинутые пользователи перепрошивают стандартный BIS видеокарт на подправленный, с завышенными частотами. Также делают и производители видеокарт, которые выпускают их разогнанные версии 🙂

В следующем выпуске я непременно поделюсь новейшими новостями IT-индустрии, мы поговорим о том, какие оптимальные кулеры выбрать для вашего процессора, а также обсудим вопрос оверклокерских соревнований, где разгон — не просто способ поднять производительность, но и настоящий спорт.


    0
    10 октября 2009, 20:50 | 

    OverFoxtrot

    0

    Оставьте свой комментарий