Вы не поверите, что это Лайт // Ценность для жанра. Игровые блоги, блоги об играх и игровой индустрии

Вы не поверите, что это Лайт

gameslife

8 апреля 2010, 14:42





Здравствуйте.

Знаете что? Давайте сразу к делу.

«Игромания» №4 (151), 2010


Заявленный тираж: 180 000 экземпляров

Друзья, случилось страшное. Наше робкое предположение в прошлом выпуске о том, что журнал «Игромания» не ездил ни в какой Балтимор, а доблестно написал превью по скриншотам… оказалось чистейшей правдой. Вот что пишет виновник нашей маленькой радости, автор злосчастной статьи про Балтимор Егор Просвирнин у себя в ЖЖ:

«В последнем номере журнала «Игромания» вышел материал по Civilization V, якобы написанный мной по результатам поездки в Балтимор, в офис Firaxis. Хотел бы заметить, что я не был ни в каком Балтиморе и сдал в редакцию обычное превью, написанное на основе e-mail интервью с разработчиками. То, что дорогая редакция без всякого моего ведома приписала к тексту пассаж про поездку и вставила его в рубрику «из первых рук», не имеет ко мне никакого отношения. Я не был поставлен в известность о собственных удивительных перемещениях по глобусу и понятия не имел, что моим именем подписано такое наивное вранье. Это вдвойне иронично — обычно я бьюсь с редакторами за каждую запятую, тщательно следя за судьбой своих материалов. Текст по Civ V несколько раз правился и обсуждался, и слово «Балтимор» там даже близко не звучало».

На этом удивительном открытии при наличии, конечно, минимального самоуважения нужно в срочном порядке прощаться с журналом «Игромания»  — но мы здесь все-таки не читатели, а серьезные аналитики, поэтому начнем обзор свежего, апрельского номера журнала.

На обложке у журнала Fallout: New Vegas – внутри читателя ждет репортаж Олега Ставицкого с места событий (вроде бы). Текст интересный и заслуживает внимания, это действительно живые впечатления об игре, а не приписанный наспех Балтимор. Дальше смешное: превью StarCraft 2 за авторством Михаила «Хирурга» Хромова, автора до крайности объективного портала ag.ru. Интересно, что помимо Хромова в «Игроманию» теперь пишет и другой автор Absolute Games – Игорь Артемов. Чтобы понять, плохо это или хорошо, достаточно открыть www.ag.ru и прочитать первую попавшуюся рецензию.

По-прежнему журнал пестрит одноразовыми авторами-новичками, хотя есть и несколько ветеранов –  Александр Башкиров справедливо оценил Battlefield: Bad Company 2 в 9 баллов из 10, а Егор Просвирнин написал восторженную рецензию на отвратительную Command & Conquer 4 – 8 баллов («Отлично») за игру и 9 баллов за графику. Кстати, по моей информации, Егор больше не будет писать в журнал «Игромания». Очень жаль.
 
Также в журнале присутствует спец про модификации для игр, спец про iPad (5 страниц заунывных прогнозов, потому что автор текста Александр Башкиров айпад явно в глаза не видел), спец про первоапрельские розыгрыши, про сенсорные дисплеи, даже про какую-то книгу написан целый спецматериал. Ох.

В завершение стоит поприветствовать нового автора-ударника Дмитрия Злотницкого. Дмитрий Злотницкий – знаток комиксов. Дмитрий Злотницкий – видный кинокритик. Дмитрий Злотницкий с легкостью разбирается в сериалах и кинофильмах и ставит им объективные оценки. «Надо сказать, что роман поначалу производит благоприятное впечатление – Киза всегда отличал легкий стиль», — пишет Дмитрий про первую книгу писателя Грега Киза по мотивам The Elder Scrolls. Дмитрий, я ваш фанат.

РС ИГРЫ №4 (076), 2010


Заявленный тираж: 85 000 экземпляров

«РС ИГРЫ» встречают нас достаточно невнятной обложкой по StarCraft 2 – впрочем, это быстро окупается великолепным текстом Николая Третьякова «Совершенство формы и содержания» — Hands-on StarCraft 2 и тема номера соответственно (если кто еще не понял, мы страшнейшим образом любим покойный журнал Game.EXE, и эта некрофилия заставляет нас прощать журналу «РС ИГРЫ», возможно, даже слишком многое).

Содержание у журнала, по сравнению с конкурирующей «Игроманией», слегка побледнее – рецензий и превью не так много, но они хотя бы не раскрашены художником-наркоманом во все цвета радуги, как это делают в «Игромании» – за это большое спасибо.

Авторский состав прежний, из рецензий стоит отметить текст Кирилла Перевозчикова о BioShock 2 (8.5, золотой кулер), а также в какой-то степени сенсационную рецензию на Duke Nukem Forever за авторством некоего Энди Клейтона (как объясняют во вступлении от редакции, это «иностранный корреспондент, посетивший 3D Realms и поигравший в DNF»). Смахивает на первоапрельский розыгрыш, но читать весело. Также в этом номере отличная инди-рубрика – ветераны Game.EXE Николай Третьяков, Сергей Думаков и Александр «Металлургический» Барышников на шести страницах рассказывают о новинках среди игр от независимых разработчиков. Последнее, что заслуживает пристального внимание – интересный спецматериал о звуке в играх за авторством Петра Сальникова. Согласно заверениям редакции, уже в следующем номере можно ждать его продолжения.

Завершает номер достаточно сомнительная авторская колонка Сергея Думакова «Убить бухгалтера». Сомнительная, потому что Сергей бросается во все тяжкие и кроет всем тем, чем принято обычно крыть, игровую журналистику и в частности оценки, которые следуют в конце каждой статьи. Внизу двухполосной колонки стоит сиротливая подпись «Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». О-о-о-окей.

«Страна Игр» №7 (304), 2010


Тираж: 80 000 экземпляров (выходит 2 раза в месяц)

Сенсация, сенсация! Первый апрельский номер «Страны Игр» вышел сразу с двумя вариантами обложки – обе посвящены Final Fantasy XIII.

Как сообщает главный редактор журнала Константин Говорун, тираж разделен поровну, и настоящие «тру-приверженцы» СИ обязаны купить оба номера для коллекции. Внутри журнала есть и сама рецензия на Final Fantasy XIII за авторством Натальи Одинцовой. Оценка достаточно высока (8.5), а текст содержит фактические ошибки (по крайней мере, так подсказывают наши эксперты, я в эту кавайную муть не играл и играть не собираюсь) – например, очки опыта Crystal Points перепутаны с Technical Points (ну и Бог с ними). Самое смешное, что номер вроде как первоапрельский, о чем свидетельствует аляповатая рубрика «RETROACTIVE» за авторством Святослава Торика и Александра Щербакова (идеолог «Сталина против марсиан», «Евгения Онегина» и прочего трэша). Рубрику отличает очень тонкий юмор:

«Целый ворох секретов прислал нам Сергей Капитанов из поселка Обвиусово. 1) Heavy Rain. Игра сохраняется сама после каждого эпизода. 2) Sonic. Сто колец – жизнь. 3) World of Warcraft. Если найти или купить удочку, то можно ловить рыбу».

Удар милосердия – шутка про Call of Duty: Modern Warfare 2 и депутата Селезнева:
«Если в меню «выбор языка» поставить английский (English) и начать новую игру, то появится секретный уровень в аэропорту». Подпись: Валера Селезнев, город Москва.

Кстати, тот же Святослав Торик умудрился написать рецензию на Command & Conquer 4 одновременно в «РС ИГРЫ» и «Страну Игр». Интересно, как к этому относятся редакторы журналов, которые к тому же очень хотят считать свои издания качественными.

А уже упомянутый нами Александр Щербаков написал спецматериал «ТРЭШ ТВОЮ МАТЬ» про, собственно, трэш в играх. На этом месте силы читать журнал «Страна Игр» у меня иссякли.

«Лучшие компьютерные игры» №4 (101), 2010


Тираж: 61 500 экземпляров

В журнале «Лучшие компьютерные игры» траур – скончался главный редактор Андрей Ленский. Вот что написано в некрологе на первой полосе:

«Мы практически заканчивали этот номер, когда он позвонил и сказал, что ложится в больницу на обследование. Три дня – и его не стало. Мы не в силах осознать это. И поверить сложно.
Такое впечатление, что ресурс его организма просто кончился. Главный редактор журнала – очень энергоемкая профессия. А он ведь не мог просто руководить, ему необходимо было писать, порой до пятидесяти полос в номер. Впрочем, он всегда жил за троих».

На этой грустной ноте можно было бы закончить обзор, потому что ничего выдающегося, кроме огромного материала про вертолеты (в играх и не только) и гигантского прохождения Call of Duty: Modern Warfare 2 там все равно нет, но стоит упомянуть еще одну интересную деталь.
У «ЛКИ» есть такая интересная рубрика – «Рецензии: и прочие», где на двух страницах обозревается сразу 16 игр (!), причем не самых последних – Sonic and SEGA All-Stars Racing, Borderlands: The Secret Armory of General Knoxx и т.п. Остается только восхититься профессионализмом авторов!

«Навигатор игрового мира» №3 (152), 2010


Тираж: 52 тыс. экземпляров

У свежего «Нави» совершенно феерическая обложка: гигантский скоторобот отчаянно давит кулаком огромный значок ПЕСИ ОНЛИ ЕНД ФОРЕВА. Бодрячком начинается и колонка главного редактора, Игоря Бойко: «АЛЛОДЫ РУБЯТ СУКИ». «На которых сидят», — прибавляет Бойко и долго улыбается с фотографии седыми глазами. Случай, кстати, беспрецедентный — на протяжении всей колонки Игорь подробно жалуется на недостатки баланса в «Аллодах Онлайн» и инфернальных российских разработчиков, захотевших срубить бабла:

«Посвященная обновлению 1.0.07.07 от 20 февраля официальная тема не выдержала потока отрицательной энергии и возмущенных игроков и через два дня и 144 страницы была закрыта «ввиду обилия флейма и флуда» неким GarretB из Astrum Nival (для которого это стало вторым сообщением на форуме. Большой начальник махнул шашкой?)… А чего стоит только одна невозможность магам восстановить ману, не заплатив «Аструму» 2 рубля…»

Очень грустная колонка, очень. Переходим к номеру!

Интервью с разработчиками «Метро 2033» – вопросы в диапазоне от «Насколько «модабельная» будет игра» до «будет ли любовь с синими инопланетянками». Рецензия на игру Cursed Mountain с эпиграфом «Oh, fuck, к/ф «Мертвый снег». Но то, как говорится, фигня.

Встречайте фирменный навигаторский ад – вступление к рецензии на BioShock 2:

«Напомню, что в недавнем превью BioShock 2 промелькнула мысль о недооцененности первой серии «Биошока», по крайней мере, — недооцененности в нашем журнале. Ни разу не отказываясь от этой идеи, спешу присовокупить к ней еще одну: второй BioShock будет, полагаю, немного переоцененным. Это повод еще раз задуматься о субъективности любых оценок (только задуматься, ибо попытка сделать процесс более субъективным будет либо неудачной, либо смешной, либо и то и другое), однако не могу ничего не поделать: мне очень нравятся обе серии игры».

(выделение текста жирным мое — прим. bruce3000)

Оценка, если кому интересно, 8.7. Также номер изобилует рецензиями от вашего любимого Махмуда!


«Игромания. Лайт» №6 (21), 2010


Заявленный тираж: 25 000 экземпляров (выходит 2 раза в месяц)

Пока мы тут балуемся плюшками и хентайными JRPG, журналу «Игромания. Лайт» неожиданно исполнился год. В связи с этим в журнале произошли катастрофические изменения. Во-первых, главным редактором больше не является Александр Кузьменко (он остался на посту издателя), на эту должность назначен Максим Еремеев, ранее плотно занимавшийся журналом в должности выпускающего редактора. Кроме этого, журнал сменил формат – он стал немного больше физически, добавилось несколько рубрик. И главное (именно то, из-за чего «Лайт» попал на наши мерцающие страницы) – в журнале, по обещанию редакции, теперь «почти не будет статей, пересекающихся с большой «Игроманией». Типа ура.

Теперь сразу о неприятном. Во-первых, в связи со сменой формата цена журнала неожиданно подскочила в 2 (два) раза – со 100 до 200 рублей абсолютно во всех киосках, куда смогли проникнуть блоггеры GamesLife.ru. Кому нужна 100-страничная журналка про видеоигры (очень много консолей и даже обзор игр для iPhone, хардкорный ПК-игрок сразу заподозрит неладное) c одним куцым DVD (обрубок «Видеомании» + немножко патчей, демоверсий и софта) – еще вопрос. По-прежнему пугает количество незнакомых авторов, которые меняются каждый (я повторяю, каждый) номер.  По-прежнему журнал пестрит фактическими ошибками, причем не только от вышеупомянутых новичков, но и от настоящих мэтров типа Александра Кузьменко, который в эксклюзивном репортаже с X10 (единственный стоящий материал в номере, который, ыхыхы, попал и в большую «Игроманию») весело утверждает, что к игре Gears of War вышло целых два сиквела. Также имеются страницы с рецензиями на книги и кинофильмы. Авторы этих рубрик не подписаны. Возможно, это к лучшему.

Наконец, немного о паранормальном.  В этом номере «Игромании. Лайт» присутствует 1 (одна) рекламная полоса. Это вторая обложка, занятая рекламой Heavy Rain от Sony. Также в журнале есть три полосы внутренней рекламы изданий ИД «Техномир» («Мир фантастики», «ЛКИ» и igromania.ru) и… все. За чей счет будет существовать журнал с заявленным тиражом в 25 тысяч экземпляров, думаю, догадаются даже самые маленькие наши читатели.


    0
    8 апреля 2010, 14:42 | 

    gameslife

    -1

    Оставьте свой комментарий