Привет!
16 марта 2010, 16:53
Привет!
Я много думал над новым форматом блога про обзор игропрессы, и данный вариант, скорее всего, не окончательный. С приходом меня (жж-юзера bruce3000) на эти электрические страницы они не станут филиалом богоспасаемого интернет-коммьюнити Mahmud_pozvonit (как бы нам всем этого ни хотелось), а, напротив, обретут небывалый смысл и индустриальную глубину. Сейчас объясню почему.
Игромания №3(150) 2010
Тираж: 180 000 экземпляров
Лидирующий на рынке журнал «Игромания» переживает свой 150-ый номер. По этому случаю у дорогой редакции заготовлен гигантский убер-материал на 50 (пятьдесят) страниц: «Главные игр десятилетия». Хардкорная верстка, хронологический порядок, примерно по 500 знаков на каждую игру – читатели должны быть довольны. Из важных эксклюзивов в номере имеется Hands-On игры Pirates of the Caribbean: Armada of the Damned и репортаж с презентации Crysis 2 – хороший текст Олега Ставицкого с парой чудовищных фактических ошибок (к примеру, Олег явно не видел в глаза Killzone 2 (хотя в тексте эта игра упоминается) и яростно приписывает изобретение укрытий от первого лица полякам из Techland и их игре Call of Juarez: Bound in Blood). Теперь перейдем к самому интересному. Изюминка номера – гигантский материал про игру «Машинариум», включающий объемное интервью с автором игры, Якубом Дворски. Интрига заключается в том, что текст подписан именем Сергея Климова — на минуточку, главного человека в студии Snowball, являющейся российским издателем «Машинариума». Предлагаем по такому случаю журналу «Игромания» набрать в штат и других PR-людей, замеченных ранее в игровой журналистике, – например, Виктора Зуева из «1С-СофтКлаб» заставить рецензировать свежие смешные игры от Гоблина, а Андрея Яковлева из EA Russia посадить писать объективные обзоры новых Battlefield и Medal of Honor. Читатель и не заметит подвоха!
На этом, разумеется, смешные моменты не заканчиваются. Есть, например, совершенно типичный для «Игромании» «эксклюзивный репортаж из студии разработчика» — материал о Civilization 5, где сразу два автора (Егор Просвирнин и Илья Янович) рассказывают, как «2K Games любезно пригласили нас на презентацию», при этом в статье привычно нет ни единого намека на то, что корреспонденты действительно присутствовали в офисе Firaxis в Балтиморе, – текст ни на йоту не отличается от самого обычного превью.
РС ИГРЫ №3(075) 2010
Тираж: 85 000 экземпляров
У «РС ИГР» уже третий месяц новая команда – после ухода Александра Каныгина место главного редактора занял его бывший заместитель Игорь Сонин. Одновременно с этим журнал подорожал до 280 рублей и добавил третий DVD-диск. Никаких отрицательных изменений в текстах в связи с этим нет — авторский коллектив остался прежним и даже пополнимся Александром «Металлургическим» Барышниковым, имевшим опыт работы в Game.EXE (таким образом, даже после ухода Каныгина «PC ИГРЫ» остаются журналом с самой высокой концентрацией «кудесников пера»). Эксклюзив номера – первая в России рецензия на Battlefield: Bad Company 2 (9.0 баллов, «золотой кулер»). Также в журнале есть запоздалая, но большая рецензия на Mass Effect 2 – игра удостоилась высшей оценки в 10 баллов и «золотого кулера». Оба материала написаны Кириллом Перевозчиковым. Ничего хорошего нельзя сказать о совершенно чудовищной рецензии на игру Aliens vs Predator за авторством Святослава Торика. Снизойдем до цитаты: «Подводим дебет с кредитом: двадцать пуль на одного Чужого. Расход в норме, можно двигать дальше. «Ты справишься, рядовой?» – риторически спрашивает рация. Рядовой справится. Рядовой еще как справится. Рядовой покажет кислотным такую-то мать и прочих родственников Кузьмы, только дайте добраться до… что за?!» и т.д. Текст написан «как бы от лица персонажей» и дает мало информации об игре (а также не оправдывает неожиданно высокую оценку – 8.5 плюс вездесущий «золотой кулер»).
Из более-менее эксклюзивных материалов (скорее всего, «РС ИГРАМ» просто повезло по времени) также можно отметить рецензию на Ил-2 Штурмовик: Крылатые Хищники (Дмитрий Карасев, 8.5, «золотой кулер») и оперативное превью GTA: Episodes from Liberty City. Также в разделе спецматериалов есть развлекательного характера текст «Что пошло не так?» — про невыполненные обещания разработчиков и другую любопытную муть.
Страна Игр №5(302) 2010
Тираж: 80 000 экземпляров (выходит 2 раза в неделю)
Журнал «Страна Игр» вренен верен своим традициям. На обложке кавайная девочка недвусмысленно засовывает кавайному мальчику руку в трусы. Ня. Простите, отвлекся. Кстати, после юбилейного 300 номера на обложку журнала добавился претенциозный слоган «ИГРЫ КАК ИСКУССТВО». Но вернемся к кавайным мальчикам. Кавер-стори журнала – эксклюзивная рецензия на японскую RPG Resonance of Fate (кто-нибудь про ее существование вообще подозревал?), автор – Наталья Одинцова, оценка – 9 баллов. Далее следует рецензия на Battlefield: Bad Company 2, сопровождаемая смешными кавайными комиксами (Артем Шорохов, 9.0). Кавай продолжается еще 20 страниц, это обзоры японских игр вроде Tatsunoko vs. Capcom: Ultimate All-Stars (Евгений Закиров, 9.0), и лишь под конец блока рецензий идут короткие материалы про такие «незначительные» игры, как BioShock 2 (Сергей Цилюрик, 8.0) и Aliens vs. Predator (Алексей Голубев, 8.0).
Оставим за кадром очередной юмористический комикс, рубрику «блогосфера» (самые смачные посты из психически нездорового жж-комьюнити ru_gameland) и рубрику про Аниме «Банзай» и перейдем к самому интересному – спецматериалам, которые в «Стране Игр» по необъяснимым причинам называются «Аналитикой». Большой и интересный текст на тему «Цензура в играх» — аргумент в пользу покупки журнала, жаль только, что материал не содержит упоминания о депутате Селезневе. Листаем дальше: редактор РС-раздела Илья Ченцов выступает с высокохудожественным рассказом про какого-то «Джека», который сопровождается скриншотами из инди-игр. Только врезки дают понять читателю: перед нами итоги года в категории игр от независимых разработчиков. Причем здесь Джек, господин Ченцов объяснять в материале отказывается. Ведь далее следует настоящий научный труд за авторством все того же Ильи Ченцова: исследование «Диалоговые системы в RPG». В одной из врезок стыдливо написано мелким шрифтом: «Оригинал статьи можно найти по такому-то адресу». Очень мило.
Лучшие Компьютерные Игры №3(100) 2010
Тираж: 61 500 экземпляров
Еще один маленький юбилей в ИД «Техномир» — сотый номер журнала ЛКИ, встречающий читателя новым дизайном журнала (подозрительно незначительно отличающимся от старого). Обложка и тема номера, как и у «РС ИГР» — Battlefield: Bad Company 2 (даже оценка – 9.0 – совпадает), правда, в тексте стыдливо упоминается, что рецензия написана на основе PS3-версии игры. Отсутствие на обложке плашки «PC ONLY & FOREVER», видимо, позволяет многое. Также в связи с юбилеем редакция подготовила несколько страниц откровений своих авторов (а также «писателей» и «журналистов» – интересно, в чем разница?). Вообще, рецензиям как таковым в журнале уделено предельно мало места – основной объем заполняют титанические руководства, прохождения и «советы мастеров» с подробнейшими таблицами повреждений монстров на 4 (четыре) страницы, полными списками перков и ачивментов и кучей другой информации, которая легко находится по одному-единственному запросу в Google. Не обделены вниманием и обзоры книг, фильмов, даже авторские колонки. Также у ЛКИ есть и свое мини-достижение в области игровой журналистики: на страницах журнала нельзя найти слово «геймплей», авторы его с отвращением обходят стороной, предпочитая исконно русский «игровой процесс».
Навигатор игрового мира
Тираж: 52 тыс. экземпляров
Мартовский номер «Навигатора игрового мира» вышел буквально только что, поэтому в данном обзоре участвует февральский. Обложка и тема номера – Mass Effect 2 (Гнэл Уланян, 8.8, «Выбор Навигатора»), материал отличает привычно низкий стиль, огромное количество глупейших подписей к скриншотам и традиционные для «Навигатора» вздыхания по поводу отвратительных, мерзких консолей: «Сдерживающее влияние консолей на графику в играх ощущается уже давно, но нигде еще оно не было так очевидно, как в Mass Effect 2. С точки зрения мощности графической подсистемы текущее поколение консолей осталось далеко в прошлом, что сказывается на возможностях художников и дизайнеров уровней. По всему видно, что люди старались как могли, но технические спецификации Xbox 360 висели у них над головой домокловым мечом, обрубая и огрубляя качество текстур, детализацию уровней, спецэффекты и (что особенно грустно) хорошую, плавную лицевую анимацию персонажей». Pure, как говорится, insanity. Каким образом спецификации Xbox 360 могут влиять на лицевую анимацию персонажей – страшная загадка. Также номер радует обилием статей за авторством Махмуда и некоего Gr.Viper – тексты друг от друга ничем особенно не отличаются, но приятно осознавать, что в журнал пишут люди с такими звучными псевдонимами. Никаких эксклюзивов в номере, естественно, нет – зато есть превью (!!!) BioShock 2 и Aliens vs. Predator. Три сверкающих DVD-диска можно смело выбрасывать в мусорную корзину сразу же после покупки. Кстати, данный совет универсален абсолютно для всех журналов, кроме, пожалуй, «Игромании» — диск с «Видеоманией» по-прежнему местами можно смотреть без слез.