Рецензия Tom Clancy's EndWar
- описание
- рецензия
- новости
- скриншоты
- просмотреть
2020 год. Мир медленно катится в бездну – сырье кончается, экономики рушатся. В России, на удивление, все стабильно: крупнейшие экспортеры нефти сгорели в ядерном огне, цены на энергоносители взлетели, страна получает сверхприбыли. В это время США и Европа совместно доводят до ума систему ПРО, которая становится гарантом всеобщей безопасности. Казалось бы, вот оно, счастье, но без оружия массового поражения США стало как-то не по себе, поэтому они запустили на орбиту военную станцию «Звезда cвободы» с ракетами на борту. В знак протеста Европейская Федерация вышла из НАТО, а Россия туда и не вступала – вот вам и готовые стороны конфликта. Кстати говоря, эмблема русской армии – медведь, а у главнокомандующего яркий акцент а-ля «Рэмбо 3». Нет ушанок — жаль. Видимо, все пошли на Red Alert 3.
«Почему-то всегда приходится наблюдать не слишком красивые модели боевой техники и пехоты. Размытое окружение вблизи тоже выглядит неказисто – придется терпеть, свободного обзора не существует».
Голосовое управление! Даже дух захватывает. Сколько раз мы воображали, как отдаем приказы не безликой стрелкой на экране, а самолично, гулким басом! Вот это настоящее погружение. Согласитесь, жанр стратегий вообще не богат на такие вещи. Перед тем как рваться в бой, игра предлагает настроить микрофон. Синий экран, индикатор громкости и ключевые слова, которые надо произнести. Мы говорим: «Unit one move to alpha!» — и на экране послушно выстраивается ряд ключевых слов. Радости нет предела – вот как оно лихо работает! Уже представляем, что будем командовать не просто подразделениями, а армиями. Мы великие полководцы! Восторг обрывается на тренировочном вызове бомбардировки. «Эйр страйк, удар с воздуха!» — говорим мы, а в ответ: «Попробуйте еще раз». Что такое? «Эйр страйк!» — никакой реакции, только и слышно: «Попробуйте еще раз». Мы честно попробовали много раз – не вышло. К двадцатой минуте задор уже угас. Если мы не знаем, как произносится слово, то командиром нам не быть? Игра не дает примера произношения – она только повторяет: «Попробуйте еще раз». В русской версии дела обстоят еще печальнее. Игра говорит по-русски, а игрок – по-английски. Команды-то не переведены…
Чтобы побороть обучающий режим, пришлось воспользоваться голосовым словарем (его мы нашли в интернете, в игре такой замечательной вещи нет). Теперь можно в бой. Ура, конечно, но ребята, так дела не делаются.
«В центре экрана подконтрольные войска, где-то вдали видны красные отметки врагов и контрольные точки. Сразу выясняется, что камера намертво привязана к выбранному отряду и может двигаться только в определенном радиусе».
Так вот, бой. В центре экрана подконтрольные войска, где-то вдали видны красные отметки врагов и контрольные точки. Сразу выясняется, что камера намертво привязана к выбранному отряду и может двигаться только в определенном радиусе. Что это – дань реализму или идиотизм? Скорее, второе, так как врагов мы видим за километры (красные точки на экране), но свободно обозревать поле битвы не можем. Почему-то всегда приходится наблюдать не слишком красивые модели боевой техники и пехоты. Размытое окружение вблизи тоже выглядит неказисто – придется терпеть, свободного обзора не существует.
Как обстоят дела с главным – войной? Суть игры сводится к атаке нужным отрядом в подходящий момент. Например, вертолеты боятся легкого наземного транспорта, но сильны против танков. Танки легко расправляются с пехотой. Пехота уничтожает инженеров, которые одолевают танки и вертолеты. Войска сторон имеют некоторые различия, но это почти не влияет на ход боя. Главное угадать с противодействием, а уж оно не подведет. Система лишь чуть-чуть сложнее «камнень-ножницы-бумага» — куда уж там до взаимодействий World in Conflict или Dawn of War 2.
«Вертолеты боятся легкого наземного транспорта, но сильны против танков. Танки легко расправляются с пехотой. Пехота уничтожает инженеров, которые одолевают танки и вертолеты. Войска сторон имеют некоторые различия, но это почти не влияет на ход боя. Главное угадать с противодействием, а уж оно не подведет».
Небольшие тактические коррективы вносят средства массового уничтожения. Они становятся доступны только в тот момент, когда одной из сторон становится очень туго. Предположим, оппонент уже уничтожил всю нашу пехоту и танки, а отбиваться приходится только несколькими вертолетами. Не беда – бахнем по вражине вакуумной бомбой, авось поможет. После атаки противнику тоже дают разрешение на сверхоружие, и шоу начинается – тут уж как повезет. Однобокая система не дает простора для мысли. Хотите пользоваться большими игрушками – сначала получите по морде.
Ладно, пускай так. Как же революционное управление голосом? Да, это забавно, но и только. Управлять отрядами через микрофон неудобно: во-первых, пара щелчков мыши быстрее, во-вторых, игра, откровенно говоря, хреново воспринимает команды и требует идеального произношения. Кажется, здешняя камера сделана неудобной намеренно: авторы хотят, чтобы игрок командовал только через микрофон. Получилось срамно.
Несмотря на наличие одиночной кампании, ядро EndWar – глобальный сетевой режим. Перед вами планета, на которой секторами отмечены локации. Мир поделен на три части и раскрашен в разные цвета. Цель простая – захватить все ячейки и установить мировое господство. Как это происходит? Время поделено на ходы – каждый ход занимает 24 часа. Раз в сутки карта меняется в зависимости от действий игроков. Вызвались защищать сектор, но проиграли? Он перейдет к врагу, потери понесет вся нация. Решили дерзко атаковать и победили? Получайте драгоценные очки улучшений и обучайте войска новым приемам. Секторов много – битва идет по всем фронтам. Каждый игрок влияет на судьбу мира.
«2020 год. Мир медленно катится в бездну – сырье кончается, экономики рушатся. В России, на удивление, все стабильно: крупнейшие экспортеры нефти сгорели в ядерном огне, цены на энергоносители взлетели, страна получает сверхприбыли».
Впечатляет? Только на первый взгляд. Из-за протяженности хода игрокам приходится натурально часами караулить действия соперника, чтобы сразиться за сектор. Как-то мы прождали семь часов к ряду, а во время игры у оппонента случился разрыв связи. В последующие дни мы так и не смогли встретить игрока другой фракции, чтобы отбить свой сектор. Сетевой режим пуст, но ситуация все равно меняется каждый день. Очевидно, вершат здешнюю историю жалкие единицы наиболее психически устойчивых игроков, способных просиживать за EndWar сутки напролет. Нам такого счастья, спасибо, не надо.
«Сетевой режим пуст, но ситуация все равно меняется каждый день. Очевидно, вершат здешнюю историю жалкие единицы наиболее психически устойчивых игроков, способных просиживать за EndWar сутки напролет». Наверх