Рецензия на Mass Effect 2
- описание
- рецензия
- прохождение
- новости
Продолжения обычно бывают двух видов: 1) примерно та же сюжетная канва, пара титульных героев, камео важных и не очень персонажей из первой части на радость поклонникам серии; и 2) те же главные герои в абсолютно новых обстоятельствах; о прошлом напоминают лишь они сами да название игры. Первый вариант снижает риск не понравиться уже заинтересованной публике, второй позволяет авторам экспериментировать, а поклонникам обещает новизну. Mass Effect 2 удивительным образом сделана по обоим рецептам сразу.
Основная мотивация капитана третьего ранга Шепарда осталась прежней: Жнецы где-то там, на краю галактик, готовятся вычистить из космоса всю органическую жизнь. Шепард всё так же командует звездолетом «Нормандия»; путь к финальному противостоянию лежит через множество планет, разговоров и локальных стычек. Тем не менее, и Шепард, и «Нормандия» — не те, что были в первой части: как известно из трейлеров игры, капитан и его корабль погибли при выполнении опасного задания (Шепарда, правда, потом реинкарнируют). Таким неожиданным и совсем не изящным ходом BioWare развязывает сценаристам руки и объясняет исчезновение сплоченного экипажа вместе с добытым в героических и кровопролитных боях опытом и снаряжением. Взамен предлагается 10 (в бюджетном издании — 9) новых персонажей плюс пара старых знакомых, чье возвращение обставлено весьма драматически. Новички не отстают: для каждого прописана двухчастная история, помогающая укрепить командный дух и развлечь игрока долгими увлекательными разговорами. При этом вникать в личные проблемы подчиненных нужно с умом, иначе есть шанс перечеркнуть былые заслуги и достижения, а то и вовсе провалить главное задание.
Одной из главных причин популярности (а также возрастных ограничений и забавного скандала с участием Fox News) предшествующей игры был легкий флирт или даже полноценные, насколько это возможно в видеоигре, романтические отношения с членами экипажа. C этим в Мass Effect 2 тоже всё в порядке: претендентки и претенденты есть, разные, на любой вкус и некоторые девиации. Как и прежде, всяческая поддержка в конфликтах, ухаживание и общее дружелюбие в разговорах выведут к желанной цели — но это не самая интересная часть игры. Куда увлекательнее беседовать с обслуживающим персоналом «Нормандии», готовым при случае и пошутить, и дать задание, и перекинуться в карты, и даже устроить вечеринку с воспоминаниями. В последнем случае вы увидите улыбающегося капитана Шепарда, и это… Незабываемое зрелище.
Занимательных мелочей в целом стало больше, и после прямолинейной первой части эти мелочи приятно удивляют. Например, спасибо Fallout 3 и GTA IV, главному герою полагается «личное пространство»: у Шепарда есть вполне себе капитанская каюта с двуспальной кроватью, письменным столом, компьютером (подключенным к сети «Цербер»), аквариумом, витриной для моделей звездолетов, гардеробом и музыкальным центром. Почти бесполезная штука, каюта — еще один способ индивидуализировать вашего Шепарда; отличная деталь. Аквариум, естественно, предназначен для рыб, которых надо регулярно кормить, иначе, вернувшись с очередного опасного задания, вы найдете питомцев мертвыми.
Там, где есть выход в сеть, есть и электронная почта. По большей части письма Шепарду приходят деловые, реже — благодарственные, но есть еще и спам, и он здесь не менее смешной, чем был за сотни лет до войны со Жнецами. Письма счастья, религиозная пропаганда, предложения прибыльных инвестиций — всё как в жизни. Как в жизни тут и эмоции. Плачущими персонажами (а плачут здесь часто и помногу) нынче никого не удивить, но вот поющий саларианский профессор (охарактеризованный личной помощницей Шепарда как «хомячок, опившийся кофе») — зрелище неожиданное. (Да, у Шепарда есть личная помощница. Да, с ней тоже можно флиртовать. Нет, об этом вы узнаете сами.)
Столько внимания потрачено на описание деталей вот почему: их не так много, и будь они рассыпаны по огромным, но пустоватым и даже одинаковым пространствам первой части, эффект не был бы достигнут. Здесь же — и мы подходим к одной из главных особенностей новой игры, — они работают: уровни стали компактными, даже камерными. Тут всегда понятно, куда двигаться дальше, а если вы вдруг заблудились, то есть заветная кнопка «Показать цель». На пути к этой цели постоянно происходят какие-то события: в населенных пунктах встречные разговаривают друг с другом, иногда наводя на новые побочные задания; реклама предлагает лично Шепарду купить что-нибудь подороже; правоохранительные органы неправомерно задерживают подозрительных лиц нечеловеческой расы; торговцы расхваливают товар; строгий сержант муштрует новобранцев — и это всё только на территории Цитадели.
В компактном окружении расцвела и боевая часть игры. Теперь это не легкое необременительное шоу с лазерами, служившее в оригинальной Mass Effect оправой для былинно-неторопливого сюжета и развития отношений с экипажем. Теперешние боестолкновения, конечно же, напомнят вам о Gears of War, родственнице Mass Effect по программному ядру, но это поверхностное впечатление. Там, где боевик от Epic Games требует только развитых рефлексов и точного по времени нажатия кнопки «Перезарядить», местная боевая система предлагает множество дополнительных возможностей, без которых шансы остаться в живых крайне невелики. Особенно если вы не струсите при выборе сложности. Во-первых, можно и нужно выбирать тип боеприпасов в соответствии с текущей боевой задачей: если противник закован в броню, понадобятся зажигательные патроны, если враг — робот, то разрывные. Во-вторых, в бою пригодятся разного рода дополнительные способности и умения вроде энергетического щита или взлома стационарных турелей гетов. В-третьих, чаще всего приходится держать позицию, при этом не забывать о флангах, стараясь не подпускать близко тяжелобронированных и тяжеловооруженных врагов вроде лучших бойцов галактики — кроганов; без помощи соратников вам со всем этим не справиться. В-четвертых (а бывает, что и в самых главных), необходимо использовать биотические силы, так сказать, «магию» будущего. В-пятых-и-дальнейших, нужно постоянно менять укрытия, преодолевать простреливаемые площади, штурмовать высоты и навязывать слабым врагам рукопашную. То есть все признаки неплохого шутера от третьего лица с тактическими элементами на месте — комплимент для в первую очередь ролевой игры.
Mass Effect 2 — образцовое продолжение успешной игры, избавленное от легкого занудства оригинала, с динамичными боями, увлекательными диалогами, колоритными героями и пусть не изобретательной, но захватывающей историей. А главное, у игры огромный потенциал для повторного прохождения: самая интересная ролевая находка Mass Effect 2 — возможность невербально влиять на ход общения. Эти действия меняют и репутацию Шепарда, и исход всей беседы, и вместе с тем помогают (впервые, наверное, в истории компьютерных ролевых) отойти от надоевшего черно-белого разделения на однозначно хороших и плохих главных героев. Описанная на словах, эта возможность выглядит бледно; попробуйте сами. Думается, новинка понравится всем: условно говоря, как рыцарям без страха и упрека, так и тем, чьим героическим идеалом является Чев Челиос.
Текст: Илья Черных
Оставьте свой комментарий
«Mass Effect 2 — образцовое продолжение успешной игры, избавленное от легкого занудства оригинала, с динамичными боями, увлекательными диалогами, колоритными героями и пусть не изобретательной, но захватывающей историей.» сам хоть веришь в то что пишешь?
На вкус и цвет товарищей нет. Так что заткни пасть и не вякай ничего о Mass Effect 2, пока сам не поиграл.
Гость написал:
сам хоть веришь в то что пишешь?
Верю. Потому так и написал.
Игра НЕ ТА. Играть не интересно. Это просто шутер. Убрали сам смысл — прокачку и оружие. Оставили от РПГ только раздражающую мишуру(в диалогах надо всего лишь ответить «да» или «нет», псевдо выбор оружия). Пропала атмосфера.
Прошел до середины и удалил. Не тратьте на нее свое время.
Еще из раздражающего забыл добавить уродские межзвездные перелеты.
Видно,что вторую часть делали «ради денег»
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Комментарий удален
Интригует меня вторая часть) читал за первый mass effect <a target=»_blank» href=»http://igromost.ru/review/mass-effect7″>cсылка</a> теперь хочу во вторую часть поиграть.
Комментарий удален
Комментарий удален
Интригует меня вторая часть) читал за первый mass effect <a target=»_blank» href=»http://igromost.ru/review/mass-effect7″>cсылка</a> теперь хочу во вторую часть поиграть.