Сергей Климов: «Игры нужно развернуть лицом к обществу» // Игровые интервью. Полезные материалы об играх

Сергей Климов: «Игры нужно развернуть лицом к обществу»

ms

17 мая 2010, 19:43





Компании, занимающиеся разработкой и изданием компьютерных и видеоигр в России, недавно почувствовали, что пора объединять свои усилия с целью лоббирования интересов индустрии и налаживания диалога с государством. Игровые специалисты решили создать свою профессиональную ассоциацию, в которую вошли или скоро войдут главные участники игрового рынка страны. Что это значит для нас с вами – обычных любителей игр, далеких от индустриальной кухни? Какими станут отечественные игры и какая судьба ждет игры западные в нашей стране в ближайшем будущем? Один из идеологов Игровой ассоциации и генеральный продюсер студии Snowball Сергей Климов рассказал об этом в интервью GamesLife.ru.


GamesLife.ru: Сергей, расскажите об Ассоциации. Каким образом факт ее создания может заинтересовать людей, которые просто увлекаются видеоиграми и не собираются вникать в индустриальные тонкости?

Сергей Климов: Российская профессиональная ассоциация разработчиков развлекательных и интерактивных технологий (или проще – Игровая ассоциация) учреждена 22 компаниями. В их числе – все крупнейшие издатели (Mail.ru, «Новый Диск», «1С-СофтКлаб», Snowball, «Акелла», «Руссобит-М», Alawar), а также начинающие компании и независимые студии-разработчики: CreativeDream, JoyBits, Lesta и др. Мы отражаем интересы производителей и развлекательных и образовательных онлайн-сервисов, и мейнстрим-игр, и мультимедиа-продуктов, и казуальных, браузерных, консольных игр.

GL: Каким образом был сформирован именно такой список учредителей?

Сергей: В нем нет системы. В список входят те, до кого мы смогли достучаться, когда только начинали работать над созданием организации. Это те компании, которые быстро отреагировали на идею создания Ассоциации. «Акелла» или «Руссобит-М», например, оперативно определились, что будут в Ассоциации – потому что у крупнейших издателей наиболее живой интерес к участию. А вот с Creat Studios общение было более затяжным: тамошние юристы не успели быстро отреагировать на наше предложение, просто в силу стечения обстоятельств и сжатого графика, в то время как мы хотели, чтобы на КРИ уже состоялось общее собрание учредителей. Так что этот список не репрезентативен; нельзя сказать, что это те, кому больше всех хотелось. Еще не менее 20 компаний станут членами Ассоциации, однако пока что идет бумажная волокита. Надеюсь, в Ассоциации будут и представительства иностранных компаний.

GL: Ну так и чем, собственно говоря, Ассоциация собирается заниматься? Почему это должно быть нам интересно?

Сергей: Есть целый комплекс задач, которые стоят перед организацией. Если вкратце, то это создание позитивного образа игр в обществе, урегулирование отношений с государством, борьба с пиратством, лоббирование налоговых льгот для разработчиков, введение системы возрастных рейтингов, сбор статистики об индустрии, вопрос поддержки маленьких студий, подготовка специалистов и выработка стандартов образования…


GL: Давайте подробно про некоторые направления. Как Ассоциация собирается взаимодействовать с государством?

Сергей: С государством мы пытаемся решить вопрос свободы творчества. В 60-е годы запрещали книги, в 80-е взялись за фильмы, а сейчас, кажется, думают о цензуре в играх. Мы озабочены этой проблемой, мы хотим, чтобы никто не посягал на нашу свободу творчества. С другой стороны, государство может задействовать игры в своих патриотических и воспитательных целях, инвестировать в разработку компьютерных и видеоигр. И это, наверное, для отрасли хорошо, потому что при грамотном осуществлении способствует развитию российских студий. Однако это налагает большие обязательства.

Ассоциация, если все участники подтвердят такое решение, сможет повлиять, кому и с какими целями направлять потенциальные государственные гранты, и сможет затем с таких получателей спросить за результат. Скажем, давайте дадим средства студии Lesta, чтобы она сделала вторую часть «Империи: Смутное время», потому что это историческая стратегия, игра в «трудном» жанре, предназначенная только для локального рынка; потому что это хорошая игра, с точки зрения государства – точно патриотическая, так как про Россию и про российскую историю. Однако такая игра не совсем коммерческая, и государственный грант, если таковой будет, просто поможет студии сделать проект лучше, больше. Ведь никто не будет против, если эти деньги пойдут на разработку игры, которую все считают хорошей. Это позволит избежать ситуации, при которой за 35 триллионов рублей будет создан какой-нибудь абсолютно невостребованный игроками «виртуальный симулятор Москвы».

GL: Или игра про Саммит АТЭС.

Сергей: Да-да-да. Наличие Ассоциации позволит открыто обсудить среди всех участвующих компаний какое-нибудь гипотетическое предложение от Министерства социального развития. Скажем, у них есть бюджет в 2 млн рублей, и они хотят сделать что-нибудь игровое на тему 70-летия Победы. Мы выслушаем все идеи и предложения студий, проголосуем и выберем подходящего кандидата, напишем от имени профильной ассоциации рекомендацию по результатам такого обсуждения…

Читать далее: 1234


    6
    17 мая 2010, 19:43 | 

    ms

    0

    Оставьте свой комментарий