Итоги месяца. Июль 2009
7 августа 2009, 13:36
Хотелось бы написать что-нибудь вроде “какое исключительное выдалось лето!”, но не в этот раз. Июль оказался самым что ни на есть обычным – то есть просто никаким по части хороших игр. Сушняк. Полнейший. Июнь не передал приемнику эстафету. Но что нам-то остается? Будем искать воду в пустыне.
Удивительно, но главной игрой месяца стал полуказуальный платформер Trine от студии Frozenbyte. Как, оказывается, мало нужно для счастья: элементарный (но отнюдь не глупый!) геймплей и приятная глазу графика. Вуаля – и игроки у ваших ног. Экшен Bionic Commando получился очень крепким, но в то же время очень “би”. На фоне тотального затишья – замечательная игра, но через месяц-другой о ней никто не вспомнит (смотрите нашу видеорецензию буквально вот-вот).
Досуг российских геймеров скрасили локализаторы, выпустившие игры, которые должны были выйти еще несколько месяцев тому назад. “Новый Диск” подсуетился с FUEL только к 23 июля. Фирма “1С” припозднилась с локализациями игр по фильмам: “Трансформеры: Месть падших” и “Ледниковый период 3: Эра динозавров” появились в продаже лишь через пару недель после кинотеатрального старта. Весьма неосмотрительная задержка, если учесть оглушительный успех картин. Впрочем, настоящим специалистом по опозданиям можно назвать компанию “Акелла”. Выпущенная ей “Ресторанная империя 2” на Западе вышла в мае этого года, “Полководцы: Мастерство войны” – в феврале (а где-то и еще раньше), “Commander: План Наполеона” – в сентябре прошлого, а “Британский стритрейсинг: Скоростная классика” так и вообще – в начале 2006-го. Хороша оперативность.
Зато с анонсами никаких проблем. Самое время наобещать с три короба. Компания Electronic Arts анонсировала новую часть тибериевой саги – Command & Conquer 4. Игра завершит многолетнюю эпопею, поведав, чем закончится противостояние GDI с NOD. Разработчики обещают серьезно изменить и без того преобразившийся в третьей части геймплей. Здесь и впервые опробованное в Command & Conquer: Red Alert 3 коллективное прохождение, и RPG-элементы, и новые многопользовательские режимы. Боссы EA поспешили заверить, что с выходом четвертого C&C сериал имени Кейна не закончится и игры в знаменитой вселенной еще будут выходить. Кто бы сомневался. Даже удивительно, что тибериумный конвейер до выхода третьей части простаивал целых 6 лет.
Хотя станок по сборке роботов класса MechWarrior не работал еще дольше. Последняя игра из этой серии вышла в 2002 году! Компании Piranha Games и Smith & Tinker объявили о перезапуске сериала. Новый MechWarrior не носит никаких числительных и приставок в названии. Игра использует движок Unreal Engine 3, который, как демонстрируют первые видеоролики, обеспечивает ей первоклассную картинку. Зрелищная война в черте города – этого старые MW-экшены себе позволить не могли. А новый может. Релиз игры для PC и Xbox 360 запланирован на следующий год.
LucasArts Entertainment не сдержалась и решила выпустить экшен Star Wars: The Force Unleashed на PC. Осенью для компьютерщиков (а также для владельцев PlayStation 3, Xbox 360 и “маков”) выйдет издание Ultimate Sith Edition. Оно будет включать в себя все загружаемые дополнения, три новых уровня, а также дополнительные костюмы и модели. Из знаменитостей обещали быть Боба Фетт, Оби-Ван Кеноби и сам Люк Скайуокер.
Не обделим вниманием и родное отечество. Питерская студия “Апейрон” анонсировала стратегию “Линия фронта. Афганистан”. Под маркой “Линия фронта” в России выходят игры линейки Combat Mission. Собственно, совместно с Battlefront.com, основателями серии, “Афганистан” и создается. Российские разработчики обещают абсолютно новую тактику ведения боя. Все-таки афганские горы – это вам не пустыни Ирака или Сирии. В продажу игра поступит уже 21 сентября.
Немного новостей из рубрики “некрологи”, куда ж сейчас без них. Разбирательства между полураспустившейся 3D Realms и издательством Take-Two Interactive пока далеки от завершения. Благодаря этому кое-что интересное стало известно о проекте Duke Begins, разработка которого, как оказалось, была жизненно необходима для создания Duke Nukem Forever (студия Джорджа Бруссарда получала роялти за использование их интеллектуальной собственности). Над Begins корпела техасская Gearbox Software, известная по сериалу Brothers in Arms. Но что-то не срослось. “Начало” закончилось, а с ним закончилась и 3D Realms. Такие вот страсти.
Наконец-то определилась судьба обанкротившейся Midway Games. Издательство, как и ожидалось, подобрала Warner Bros. Interactive Entertainment. Правда, кое-какие части Midway остались за бортом сделки. Подразделение в английском Ньюкасле, ответственное за Wheelman, было закрыто. Под вопросом дальнейшее существование студии в Сан-Диего. Что будет с экшеном This Is Vegas, тоже непонятно. В некоторых новостных изданиях его уже успели похоронить, хотя официальной информации на этот счет пока не поступало. За приобретение Midway “уорнеры” заплатили $49 млн, что на 16 млн больше, чем предполагалось ранее.
Еще одна нерадостная новость из стана Take-Two. Вторая часть BioShock выйдет не раньше следующего года. Вообще было заметно, что сиквел не станет таким же откровением, как первая часть, потому осенний релиз был вполне ожидаем. Ан нет – издатель решил по-другому. Будем надеяться, что BioShock 2 все же сможет нас удивить. Как-никак целых четыре студии над проектом трудятся. В этом году также не выйдут Mafia 2 и Max Payne 3. Поклонникам культовых серий приказано потерпеть.
Лето – сезон кино. В том числе и игрового. Стали известны некоторые подробности о готовящихся экранизациях игр. Режиссером фильма по World of WarCraft, скорее всего, станет Сэм Рейми. Начав со “Зловещих мертвецов”, Рейми снял все три части “Человека-паука” (в производстве находится четвертая), а недавно отличился в привычном для себя жанре с хоррором “Затащи меня в ад”. Немного смущает тот факт, что ничего фэнтезийного режиссер прежде не снимал. Но будем верить в талант постановщика. Как только закончатся работы над четвертым приключением Питера Паркера, Рейми возьмется за WoW.
Если о готовящейся экранизации WarCraft говорили давно, то о переносе на пленку таких игр, как Dead Space и inFamous, объявили практически на днях. Dead Space, конечно, так и просится на экраны. Добротный ужастик в космосе… Кроме дешевого кинотреша 80-х на ум приходит разве что “Чужой”, у которого бюджет тоже был не ахти. Скрестим пальцы. inFamous – PS3-эксклюзив. И именно его эксклюзивность, по мнению многих критиков, позволила выпрямить плечи Prototype, идейно очень похожему, но во многом сильно уступающему приверженцу платформы Sony. Сценарием inFamous: The Movie займется Шелдон Тернер, известный своими работами над ужастиком “Техасская резня бензопилой: Начало” и комедией “Всё или ничего”. Интересно, что Тернер сейчас пишет сценарий фильма о другом сверхчеловеке – Магнито (или Магнето – кому как нравится). В 2011 году на экраны должен выйти фильм “Люди Икс: Начало. Магнито”. Надеемся, inFamous получится не хуже.
Ну и хорошая новость напоследок. В июле была официально анонсирована четвертая по счету выставка “ИгроМир”. В этом году она пройдет с 5 по 8 ноября. Как и в прошлый раз, первый день отдадут на откуп специалистам и прессе. Несмотря на кризис, организаторы планируют привлечь более 80 тысяч посетителей. В прошлый раз, напомним, на выставку пришли 65 тысяч человек. На “ИгроМире 2008” признаки нелегкой жизни были заметны невооруженным глазом, на майской КРИ глобальная экономия читалась в каждом стенде. Грядущее мероприятие обещает стать своеобразной лакмусовой бумажкой. Посмотрим, как оно: уже лучше или совсем хана.
Владимир Болонкин