Обзор КРИ 2009 // Игровые аналитические материалы. Полезные материалы об играх

Обзор КРИ 2009

gameslife

20 мая 2009, 21:58





С 15 по 17 мая в Москве проходила «Конференция разработчиков игр» (КРИ) — одно из главных индустриальных событий года наряду с выставкой «Игромир». Ходили слухи, что из-за кризиса в этот раз конференция может не состояться: ситуация на рынке сильно изменилась, силы ряда компаний-издателей и разработчиков почти иссякли, а некоторые конторы были закрыты. Но КРИ, пускай и заметно отощавшая, пока еще крепко стоит на ногах.

Первое, что бросалось глаза при входе в фойе гостинцы «Космос» — скромность нынешнего мероприятия. Посетителей стало значительно меньше, стендов по тридцать квадратных метров больше нет. Все аккуратно разместились вдоль стен, никакого кича и эпатажа яркими вывесками. Отличилась только компания Astrum Online Entertainment, всюду развесившая своеобразные картинки-мотиваторы с призывами на работу. Сравните схемы раположения стендов на экспозиции-2008 и экспозиции-2009, и вы поймете, о чем речь:

План КРИ 2008
План КРИ 2008

План КРИ 2008

План КРИ 2008

План КРИ 2008
План КРИ 2008

План КРИ 2008

План КРИ 2008

План КРИ 2009
План КРИ 2009

План КРИ 2009

План КРИ 2009

Даже девушки, фотографиями которых пестрит интернет, в этот раз работали всего два дня, не говоря уж о том, что моделей, одетых по тематике игр, было значительно меньше, чем в прошлом году. Возникает ассоциация с концертом какой-нибудь популярной в прошлом, но ныне забытой всеми рок-звезды: зал все такой же большой, но на шоу пришло всего несколько человек.

Что интересного было на КРИ-2009? Олег Яворский, PR-директор компании GSC Game World, показал продолжение S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Новая игра во вселенной «Сталкера», как уже известно, называется S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (в наших краях — «Зов Припяти»). Обещаны практически все ключевые особенности, которые, по заявлениям разработчиков, должны были быть реализованы в оригинале, но по ряду причин так туда и не попали. Центр Зоны, в котором игрок оказывается с самого начала игры, радует новыми текстурами окружения, огромными по площади аномалиями и парой новых монстров. Визуальный ряд заметно «прокачан» и доведен до ума, планируется поддержка DirectX 11. “У всех кризис, а у нас — новый S.T.A.L.K.E.R.”, — с улыбкой комментирует разработку новой игры Олег.

На антикризисном стенде фирмы «» Алексей Артеменко, PR-директор компании 1С: Ino-Co, показывает всем желающим великолепную Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim. Не всем с первого раза понятно, что такое косвенное управление, «непрямой контроль» (indirect control), называемый разработчиками одной из главных особеннойстей проекта. «Непрямой контроль в Majesty 2 действует по очень простой, но нестандартной для большинства игр схеме, — говорит Алексей Артеменко. — На горизонте появляется монстр, вы щелкаете по нему мышкой и назначаете цену за его голову. Таким образом, вы сами мотивируете героев убить этого монстра. Затем они идут за наградой, покупают на эти деньги доспехи, новое оружие и эликсиры, а торговцы кидают в вашу казну налог, отсюда прибыль. Важно понимать, что экономическая составляющая нашей игры — гораздо большая головная боль, чем военно-стратегическая». Кроме оригинальной Majesty на ум приходит великолепный Dungeon Keeper – там тоже нельзя было управлять подопечными напрямую, можно было лишь призвать их к бою и идти заниматься подготовкой к расплате: ведь ваши солдаты, вернувшись победителями, придут за жалованием и едой. У Majesty 2 есть все шансы стать новым эталоном качества среди отечественных разработок: налицо прекрасная графика и звуковое сопровождение — музыка в игре легко затыкает за пояс серию King’s Bounty, саундтрек которой хвалили как в России, так и на Западе. Несмотря на то, что проект демонстрируется публике уже довольно давно, написано и сказано о нем немало, интерес журналистов и других участников конференции к игре не стихает. К тому же, Majesty 2 снискала любовь среди членов жюри KRI Awards, став по итогам голосования «Лучшей стратегической игрой КРИ 2009».

Collapse: Ярость
Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim

Collapse: Ярость

Проект «Дальнобойщики 3» по объему внимания прессы и общественности легко может потягаться с самыми жирными западными тайтлами, и на КРИ 2009 мы вновь стали этому свидетелями. Все эти годы задавался один и тот же вопрос — когда же, наконец, выйдет самый главный отечественный долгострой? Николай Барышников, руководитель игрового направления фирмы «», в рамках семинара «Вопросы и ответы» объявил официальную дату релиза «Дальнобойщиков 3», чем вызвал у некоторой части публики бурю эмоций: 27 ноября 2009 года станет вторым Новым годом для фанатов серии. По итогам концференции игра стала «Лучшими симулятором КРИ 2009», а кроме этого, стало известно о дальнейших планах компании в отношении «Дальнобойщиков»: в скором времени после релиза игры появятся два DLC-дополнения, а в дальнейшем планируются «Дальнобойщики 4», переход игры на консоли и MMO во вселенной больших грузовиков. Ох, горшочек, не вари!

На стенде компании «Бука» состоялся закрытый показ игры «Collapse: Ярость». Новая серия приключений пост-ядерного хлопца Родана в разрушенном Киеве выглядит куда презентабельней оригинальной игры. Причесали, одели подороже и взбрызнули модным одеколоном. Судя по всему, разработчики решили двигать игру в сторону развития боев с применением холодного оружия. Нововведения, о которых рассказал нам Виктор Благомир, исполнительный директор компании Creoteam, серьезно меняют геймплей, делают его более разнобразным и ярким, но касаются, в сущности, только слешер-составляющей игры. Ярость, которую игрок накапливает во время драк с монстрами, в определенный момент позволяет включить особый режим боя, экран краснеет (прямо как после «черной аптечки» в Doom 2), и Родан начинает шинковать противников на луковые кольца с усиленным остервенением. Красивые комбо-удары, клинки в обеих руках, прыжки на три метра в высоту — все это напомнило нам легендарную серию God of War. В условиях дефицита на отечественном рынке хороших игр вообще и слешеров в частности, такое сходство, пускай даже отдаленное, – определенно к лучшему. Есть все основания полагать, что в итоге мы получим вполне достойный слешер. Ну дай Бог, дай Бог!

Мода на социальные сети распространяется как чума. Александр Трифонов, менеджер по маркетингу компании Nival Network, рассказал нам о запуске нового ресурса Zzima.com, который будет представлять из себя смесь Steam, сайта «Одноклассники.ру» и Last.fm. Игрок создает аккаунт, в профиле которого учитываются и отображаются игровые достижения. «У одного игрока пять медалек, а у другого — семь, — комментирует Александр. — Соревновательный момент во время игры возникает из-за чего-то такого, что к игре прямого отношения не имеет». Околоигровая социализация — интересный и нестандартный маркетинговый ход. Сейчас у Nival Network на базе Zzima.com уже запущены три браузерные стратегии и три клиентских игры.

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти
Дальнобойщики 3: Покорение Америки

S.T.A.L.K.E.R.: Зов Припяти

КРИ 2009 не заканчивается на компьютерных играх и разработчиках. За кадром осталось много интересных, но не попадающих в формат репортажа вещей. О том, что происходило «за кулисами» КРИ, вы сможете прочитать в блоге «Они мне все рассказали». Следите за обновлениями!

Ну и, кроме того, с авторами многих игр, показанных на КРИ 2009, мы записали интересные видеоинтервью, которые вы сможете увидеть на нашем сайте уже в самое ближайшее время.

 

 

СПИСОК ПОБЕДИТЕЛЕЙ КРИ 2009:

  • Лучшая игра — «Аллоды Онлайн»
  • Лучшая компания-издатель — «»
  • Лучшая компания-разработчик — Wargaming.net
  • Лучшая компания-локализатор — «Бука»
  • Лучший дебют — Nova Оnline
  • Лучшая игра без издателя — «Танки Онлайн»
  • Самый нестандартный проект — U-Wars
  • Лучшая зарубежная игра — Fallout 3
  • Лучшая игра для портативных платформ — Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim для DS
  • Лучшая игра для консолей — IL-2 Sturmovik: Birds of Prey
  • Приз зрительских симпатий — «Аллоды Онлайн»
  • Приз от прессы — Wargaming.net
  • Приз от индустрии — Юрий Мирошников
  • Лучшая технология — «Танки Онлайн»
  • Лучшая игровая графика — «Collapse: Ярость»
  • Лучшая экшен-игра — «Две Сорванные Башни»
  • Лучшая стратегическая игра — Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim
  • Лучшая приключенческая игра — «Фобос: 1953»
  • Лучшая игра-симулятор — «Дальнобойщики 3: Покорение Америки»
  • Лучшая casual-игра — «Музаик» (Musaic Box)
  • Лучшая онлайн-игра — «Зверики»

Наверх

 

 

Петр Сальников


    0
    20 мая 2009, 21:58 | 

    gameslife

    0

    Оставьте свой комментарий