Обзор КРИ 2009
20 мая 2009, 21:58
С 15 по 17 мая в Москве проходила «Конференция разработчиков игр» (КРИ) — одно из главных индустриальных событий года наряду с выставкой «Игромир». Ходили слухи, что из-за кризиса в этот раз конференция может не состояться: ситуация на рынке сильно изменилась, силы ряда компаний-издателей и разработчиков почти иссякли, а некоторые конторы были закрыты. Но КРИ, пускай и заметно отощавшая, пока еще крепко стоит на ногах.
Первое, что бросалось глаза при входе в фойе гостинцы «Космос» — скромность нынешнего мероприятия. Посетителей стало значительно меньше, стендов по тридцать квадратных метров больше нет. Все аккуратно разместились вдоль стен, никакого кича и эпатажа яркими вывесками. Отличилась только компания Astrum Online Entertainment, всюду развесившая своеобразные картинки-мотиваторы с призывами на работу. Сравните схемы раположения стендов на экспозиции-2008 и экспозиции-2009, и вы поймете, о чем речь:
План КРИ 2008
План КРИ 2008
План КРИ 2009
Даже девушки, фотографиями которых пестрит интернет, в этот раз работали всего два дня, не говоря уж о том, что моделей, одетых по тематике игр, было значительно меньше, чем в прошлом году. Возникает ассоциация с концертом какой-нибудь популярной в прошлом, но ныне забытой всеми рок-звезды: зал все такой же большой, но на шоу пришло всего несколько человек.
Что интересного было на КРИ-2009? Олег Яворский, PR-директор компании GSC Game World, показал продолжение S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl. Новая игра во вселенной «Сталкера», как уже известно, называется S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat (в наших краях — «Зов Припяти»). Обещаны практически все ключевые особенности, которые, по заявлениям разработчиков, должны были быть реализованы в оригинале, но по ряду причин так туда и не попали. Центр Зоны, в котором игрок оказывается с самого начала игры, радует новыми текстурами окружения, огромными по площади аномалиями и парой новых монстров. Визуальный ряд заметно «прокачан» и доведен до ума, планируется поддержка DirectX 11. “У всех кризис, а у нас — новый S.T.A.L.K.E.R.”, — с улыбкой комментирует разработку новой игры Олег.
На антикризисном стенде фирмы «1С» Алексей Артеменко, PR-директор компании 1С: Ino-Co, показывает всем желающим великолепную Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim. Не всем с первого раза понятно, что такое косвенное управление, «непрямой контроль» (indirect control), называемый разработчиками одной из главных особеннойстей проекта. «Непрямой контроль в Majesty 2 действует по очень простой, но нестандартной для большинства игр схеме, — говорит Алексей Артеменко. — На горизонте появляется монстр, вы щелкаете по нему мышкой и назначаете цену за его голову. Таким образом, вы сами мотивируете героев убить этого монстра. Затем они идут за наградой, покупают на эти деньги доспехи, новое оружие и эликсиры, а торговцы кидают в вашу казну налог, отсюда прибыль. Важно понимать, что экономическая составляющая нашей игры — гораздо большая головная боль, чем военно-стратегическая». Кроме оригинальной Majesty на ум приходит великолепный Dungeon Keeper – там тоже нельзя было управлять подопечными напрямую, можно было лишь призвать их к бою и идти заниматься подготовкой к расплате: ведь ваши солдаты, вернувшись победителями, придут за жалованием и едой. У Majesty 2 есть все шансы стать новым эталоном качества среди отечественных разработок: налицо прекрасная графика и звуковое сопровождение — музыка в игре легко затыкает за пояс серию King’s Bounty, саундтрек которой хвалили как в России, так и на Западе. Несмотря на то, что проект демонстрируется публике уже довольно давно, написано и сказано о нем немало, интерес журналистов и других участников конференции к игре не стихает. К тому же, Majesty 2 снискала любовь среди членов жюри KRI Awards, став по итогам голосования «Лучшей стратегической игрой КРИ 2009».
Проект «Дальнобойщики 3» по объему внимания прессы и общественности легко может потягаться с самыми жирными западными тайтлами, и на КРИ 2009 мы вновь стали этому свидетелями. Все эти годы задавался один и тот же вопрос — когда же, наконец, выйдет самый главный отечественный долгострой? Николай Барышников, руководитель игрового направления фирмы «1С», в рамках семинара «Вопросы и ответы» объявил официальную дату релиза «Дальнобойщиков 3», чем вызвал у некоторой части публики бурю эмоций: 27 ноября 2009 года станет вторым Новым годом для фанатов серии. По итогам концференции игра стала «Лучшими симулятором КРИ 2009», а кроме этого, стало известно о дальнейших планах компании в отношении «Дальнобойщиков»: в скором времени после релиза игры появятся два DLC-дополнения, а в дальнейшем планируются «Дальнобойщики 4», переход игры на консоли и MMO во вселенной больших грузовиков. Ох, горшочек, не вари!
На стенде компании «Бука» состоялся закрытый показ игры «Collapse: Ярость». Новая серия приключений пост-ядерного хлопца Родана в разрушенном Киеве выглядит куда презентабельней оригинальной игры. Причесали, одели подороже и взбрызнули модным одеколоном. Судя по всему, разработчики решили двигать игру в сторону развития боев с применением холодного оружия. Нововведения, о которых рассказал нам Виктор Благомир, исполнительный директор компании Creoteam, серьезно меняют геймплей, делают его более разнобразным и ярким, но касаются, в сущности, только слешер-составляющей игры. Ярость, которую игрок накапливает во время драк с монстрами, в определенный момент позволяет включить особый режим боя, экран краснеет (прямо как после «черной аптечки» в Doom 2), и Родан начинает шинковать противников на луковые кольца с усиленным остервенением. Красивые комбо-удары, клинки в обеих руках, прыжки на три метра в высоту — все это напомнило нам легендарную серию God of War. В условиях дефицита на отечественном рынке хороших игр вообще и слешеров в частности, такое сходство, пускай даже отдаленное, – определенно к лучшему. Есть все основания полагать, что в итоге мы получим вполне достойный слешер. Ну дай Бог, дай Бог!
Мода на социальные сети распространяется как чума. Александр Трифонов, менеджер по маркетингу компании Nival Network, рассказал нам о запуске нового ресурса Zzima.com, который будет представлять из себя смесь Steam, сайта «Одноклассники.ру» и Last.fm. Игрок создает аккаунт, в профиле которого учитываются и отображаются игровые достижения. «У одного игрока пять медалек, а у другого — семь, — комментирует Александр. — Соревновательный момент во время игры возникает из-за чего-то такого, что к игре прямого отношения не имеет». Околоигровая социализация — интересный и нестандартный маркетинговый ход. Сейчас у Nival Network на базе Zzima.com уже запущены три браузерные стратегии и три клиентских игры.
КРИ 2009 не заканчивается на компьютерных играх и разработчиках. За кадром осталось много интересных, но не попадающих в формат репортажа вещей. О том, что происходило «за кулисами» КРИ, вы сможете прочитать в блоге «Они мне все рассказали». Следите за обновлениями!
Ну и, кроме того, с авторами многих игр, показанных на КРИ 2009, мы записали интересные видеоинтервью, которые вы сможете увидеть на нашем сайте уже в самое ближайшее время.
СПИСОК ПОБЕДИТЕЛЕЙ КРИ 2009:
- Лучшая игра — «Аллоды Онлайн»
- Лучшая компания-издатель — «1С»
- Лучшая компания-разработчик — Wargaming.net
- Лучшая компания-локализатор — «Бука»
- Лучший дебют — Nova Оnline
- Лучшая игра без издателя — «Танки Онлайн»
- Самый нестандартный проект — U-Wars
- Лучшая зарубежная игра — Fallout 3
- Лучшая игра для портативных платформ — Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim для DS
- Лучшая игра для консолей — IL-2 Sturmovik: Birds of Prey
- Приз зрительских симпатий — «Аллоды Онлайн»
- Приз от прессы — Wargaming.net
- Приз от индустрии — Юрий Мирошников
- Лучшая технология — «Танки Онлайн»
- Лучшая игровая графика — «Collapse: Ярость»
- Лучшая экшен-игра — «Две Сорванные Башни»
- Лучшая стратегическая игра — Majesty 2: The Fantasy Kingdom Sim
- Лучшая приключенческая игра — «Фобос: 1953»
- Лучшая игра-симулятор — «Дальнобойщики 3: Покорение Америки»
- Лучшая casual-игра — «Музаик» (Musaic Box)
- Лучшая онлайн-игра — «Зверики»