День независимости. Игровой блог.
Да будет трэш, часть 2
Не так давно мы уже касались темы «высокохудожественного» трэша, сегодня я предлагаю закончить начатое! Первую часть статьи вы можете прочитать здесь.
Cottage of Doom в свое время наделала немало шума в игровом сообществе. На безрыбье, как говорится, и рак рыба (о Left 4 Dead тогда никто даже не слышал), а этот survival-horror возымел большую…
Да будет трэш, часть 1
Надеюсь, ни для кого не секрет, что чуть ли не все «независимые игры» являются глупыми, несуразными, никому не нужными, бездарными поделками. Лишь очень малая часть может похвастать действительно приятной наружностью, исполнением, а то и идеей. Дай Бог, если одна из тысячи – настоящая игра, все остальное – мусор. Но трэш бывает и художественным, что доказывают отличные игры, сделанные…
Возрождая Pong
Обсуждаемая сегодня игра не нуждается в каком-то отдельном представлении, мне не надо расписывать ее историю, влияние и эффект, который она оказала на видеоигры. И так все знают. Встречайте – Pong! А точнее, его римейки – самые необычные инди-поделки по мотивам культовой игры…
Во что действительно нужно играть летом
Пока Microsoft презентует новую консоль и заключает партнерство с сетями фаст-фуда, Bioware анонсирует Dragon Age II, Split/Second выигрывает первенство по продажам у Blur (и какой идиот решил запустить игры в одно и то же время?), новая Call of Duty собирается по всем фронтам порвать дилогию Modern Warfare, фанаты восхищаются сиквелом Portal… никем не замеченными проходят настоящие жемчужины. Милые, оригинальные…
Игры Петри Пурхо, часть 2
Я продолжаю рассказывать вам про ранние игры замечательного Петри Пурхо, широко известного тем, что он сделал Crayon Physics Deluxe. Первую часть материала вы сможете прочитать здесь…
Игры Петри Пурхо, часть 1
Аниматор Хаяо Миядзаки уже сорок лет создает невероятной силы аниме. В каждой своей работе Миядзаки смотрит на окружающий мир незамутненным взглядом, как у ребенка – подмечает мелкие детали, особенности, видит то, что взрослые и опытные люди видеть уже разучились. В «Унесенных призраками», «Рыбке Поньо на утесе», «Моем соседе Тоторо» семидесятилетний японец вводит зрителя в…
Влад Ермаков о последователях Audiosurf
В своем блоге «День независимости», посвященном инди-играм, Влад Ермаков сегодня рассказывает о последователях Audiosurf — играх, геймплей которых формируется на основе музыкальных композиций:
«Вполне закономерной оказалась реакция разработчиков на, пожалуй, первую «Ride your music»-игру, на безусловного лидера 2008 года, Audiosurf. Игра выстрелила, продалась миллионным тиражом, обогнав по продажам в Steam таких качков, как Orange Box…
Ride your music
Как правильно замечают некоторые «аналитики», 99% всех так называемых инди-игр являются проходным трэшем, непотребством, в которое просто невозможно по-нормальному играть, получая от процесса удовольствие.
Наблюдательный игрок может заметить еще и «волнообразность» жанров, повторяемость идей, засилье однотипных поделок. Независимые разработчики периодически зацикливаются на одной Осевой Идее, неторопливо развивая ее в своих бесчисленных играх. Эта самая Осевая Идея…
«Гамлет»: интервью с разработчиком
В последнее время мы наблюдаем бум отечественных инди-разработок – HammerFight, Sunset, I Wait, «Витамины», Normal Tanks – наши соотечественники стали не просто делать отличные игры, но и научились хорошо их продавать, что, в свою очередь, служит стимулом для создания новых проектов.
К вышеперечисленным играм можно смело добавлять недавно вышедшего в свет «Гамлета» – предельно «кастрированный…
World of Goo 2?
Ох уж эти инди. Для многих это покажется странным, но и в мире независимых игр обсуждаются не только игры, фестивали, анонсы но и всяческие слухи, сплетни, домыслы. Одни, к сожалению, только и остаются на уровне слухов (продолжения World of Goo не планируется), другие же – правдоподобными, но пока не подтвердившимися предположениями. Волну сплетен породил недавний анонс от уже успевших отойти от…
UT3 еще торт
Несколько лет назад в народе была очень популярна забава под названием Unreal Tournament. Последняя игра этой серии — Unreal Tournament 3 — демонстрировала отличную для своего времени графику, максимально использующую все возможности движка Unreal третьей ревизии.
Ничего нового в сингл-плеере той игры не наблюдалось — тот же скучный, однообразный Unreal Tournament, что и в первых двух частях. Приходилось развлекать себя самому — помню, как…
Sunset, или как в России делают ответ Portal
Снова здравствуйте.
Возвращаясь к порталам. Никем не замеченной проходит, пожалуй, главная отечественная инди-разработка – игра Sunset от тюменского студента Егора Резенова.
Первый (и, к слову, последний) раз внимание общественности Sunset привлекла на ярмарке проектов КРИ 08. Издателя Егор не нашел (хотя кто его знает, на все вопросы по этому поводу он предпочитает дипломатично отмалчиваться), зато сумел показать миру свою игру…
Лучшие инди 2009 года
Авторитетный инди-игровой портал indiegames.com подвел итоги ушедшего 2009-го года. Топ-10 за авторством блоггера timw, к счастью, не отличается какой-либо непредвзятостью или объективностью, что стало причиной многочисленных споров и жарких холиворов. Мне кажется, список интересный — поэтому я и решил взять его за основу для того, чтобы рассказать о своих впечатлениях от лучших независимых игр 2009-го. Начнем?
Десятую позицию в списке…
День Порталов
Надеюсь, никому не надо рассказывать про Portal – ставший классическим пример поддержки инди-разработчиков большими и богатыми дядями (в лице Valve, в данном случае).
Можно долго спорить о независимости этой игры, но факт останется фактом – Portal придумали и сделали обычные студенты (разумеется, не без поддержки родителей Half-Life). Даже не стоит упоминать о более чем лестных отзывах в прессе и…