Ride your music // День независимости. Игровые блоги, блоги об играх и игровой индустрии

Ride your music

VladErmakov

7 мая 2010, 0:33





Как правильно замечают некоторые «аналитики», 99% всех так называемых инди-игр являются проходным трэшем, непотребством, в которое просто невозможно по-нормальному играть, получая от процесса удовольствие.

Наблюдательный игрок может заметить еще и «волнообразность» жанров, повторяемость идей, засилье однотипных поделок. Независимые разработчики периодически зацикливаются на одной Осевой Идее, неторопливо развивая ее в своих бесчисленных играх. Эта самая Осевая Идея зачастую меняет суть и основы того или иного жанра. После выхода Portal множество игроразработчиков кинулись создавать свои пространственные «физические» головоломки; после Braid — осваивать доселе неизведанную область управления временем, после Passage — исследовать нутро человеческой сущности в модных года полтора назад «арт-играх». Сброс каждой бомбы порождает несколько десятков локальных взрывов, большинство из которых проходит незамеченным; впрочем, те редкие авторы, которые удачно копируют основные идеи, а то и развивают их, тем самым толкают вперед весь жанр.

Вполне закономерной оказалась реакция разработчиков на, пожалуй, первую «Ride your music»-игру, на безусловного лидера 2008 года, Audiosurf. Игра выстрелила, продалась миллионным тиражом, обогнав по продажам в Steam таких качков, как Orange Box и Counter-Strike, основала новый жанр. И, что само собой разумеется, не осталась без внимания многочисленных инди-разработчиков, резво набросившихся на новую, еще не заезженную идею. О клонах Audiosurf и пойдет речь в этой заметке.

Beat Hazard


Beat Hazard
уже успела нашуметь в Xbox Live Arcade, и совсем недавно авторы выпустили свою игру на ПК. Она оказалась довольно успешной в коммерческом плане — далеко не каждый shoot ’em up способен пробиться в топ-10 Steam. Впрочем, это можно объяснить. Несмотря на наличие многочисленных последователей Audiosurf, жанр до сих пор остается неисследованным, хороших игр в нем одна-две и обчелся.

Beat Hazard не только развивает идеи Audiosurf, но и нагло копирует особенности главного shoot ’em up XBLAGeometry Wars. Здесь, как и в «войнах», в пределах одного экрана игроку предстоит отстреливаться от разнообразных врагов, подбирать бонусы и наблюдать за фееричными спецэффектами, обильно сопровождающими каждое движение, каждый выстрел ракеты. Мало того, скорость ракеты, количество врагов, интенсивность выстрелов, яркость спецэффектов — все зависит от темпа выбранной игроком музыки. На «медляках» геймплей будет томным, сонным, но с ускорением ритма музыки меняется и скорость всех процессов, происходящих на экране. Так что не стоит брезговать электронной музыкой, именно с ней Beat Hazard раскрывает весь свой потенциал.

Отличный симбиоз Geometry Wars и Audiosurf! Продается в XBLA и Steam по 10 долларов за копию.

Music Catch

Music Catch выступает в несколько другом жанре — разработчики этой игры ступили на территорию казуальных аркад. Да, здесь, как и в Audiosurf, можно играть под свою музыку, геймплей подстраивается под темп саундтрека, все изменения (ритма, громкости, темпа) выбранной звуковой дорожки вполне ощутимо отображаются на экране; есть бонусы, множитель очков, доска рекордов. Одно только «но»: Music Catch — отличный, превосходный визуализатор музыки, но как игра она проваливается почти по всем пунктам. Геймплей прост — под саундтрек из-за краев экрана летят различные неоновые фигурки, которые следует ловить курсором мышки, получая тем самым очки и накапливая их множитель — чем он больше, тем больше курсор. Касаясь мышкой розовых фигурок, мы притягиваем к курсору все доступные фигуры, красных — теряем множитель очков. Но делать это совсем необязательно, Music Catch хороша именно визуализацией. Невероятно красивая «неоновая» графика, симпатичные фигурки, непрерывное вращение игрового экрана вокруг своего центра — эстетического удовольствия вы получите сполна. Впрочем, игра не способна затянуть надолго; пять-семь песен, и она просто наскучивает. Правда, любителям понабивать очки Music Catch понравится — весь геймплей направлен именно на собирание поинтов, множителей, бонусов.

Чертовски красивая, но довольно скучная и однообразная игра. Тем не менее, к просмотру рекомендуется.

.

Everyday Shooter

Everyday Shooter, как и вышеупомянутая Beat Hazard, пришла на компьютеры после успехов на консольном поприще, прямиком с PS3. Да и кроме консольной направленности (для игры желательно наличие геймпада) с Beat Hazard у игры Джонатана Мака много общего — обе являются клонами Geometry Wars, обе изобилуют спецэффектами. Но есть и различия, причем довольно существенные. Если в Audiosurf геймплей подстраивается под музыку, то в Everyday Shooter эта музыка создается самим игроком. Каждое попадание в противника вызывает определенный сэмпл, каждое последующее — сэмпл другой тональности. В качестве сэмплов выступают гитарные и «электронные» рифы. Все это причудливо смешивается в непрерывную фонограмму, по сути — в мешанину разных звуков. Но в итоге музыкальная импровизация получается настолько органичной, приятной для слуха, что даже после десятой попытки прохождения очередного уровня (а Everyday Shooter довольно сложна) игра не надоедает.

Прежде чем садиться за Everyday Shooter, настоятельно рекомендую раздобыть хорошие наушники. С ними игра преображается — без включенного на фоне плеера, без чьей-то беготни за окном, без мешающего телевизора, без какого-либо стороннего шума звуковая составляющая игры предстает перед нами в своем полном великолепии. Пожалуй, это самый оригинальный «преемник» Geometry Wars. Без геймпада с вменяемыми стиками в игру лучше не соваться — управление, как это часто бывает с портами с консолей, не вызывает ничего, кроме раздражения. Пинать за это разработчиков не стоит; клавиатура — она и есть клавиатура, пары джойстиков ей не заменить никогда.


    2
    7 мая 2010, 0:33 | 

    VladErmakov

    1

    Оставьте свой комментарий