Возрождая Pong
27 июля 2010, 18:42
Обсуждаемая сегодня игра не нуждается в каком-то отдельном представлении, мне не надо расписывать ее историю, влияние и эффект, который она оказала на видеоигры. И так все знают. Встречайте – Pong! А точнее, его римейки – самые необычные инди-поделки по мотивам культовой игры.
Начнем, пожалуй, с самого доступного, массового и играбельного римейка. Если от следующих игр среднему игроку получить удовольствие будет очень нелегко, то Plasma Pong выделяется на их фоне не только действительно удобоваримым геймплеем, но и приятной подачей с высококачественным исполнением.
Существует одна хитрая методика для проверки аэродинамических свойств различных деталей самолетов и машин. Используется она и в научных целях – погружают некоторое тело в бассейн, запускают мощный непрерывный поток воды и окрашивают ее каким-нибудь цветом. Таким образом можно вполне наглядно показать движение различных потоков, обтекаемость деталей.
Plasma Pong – именно про это. В некой жидкой субстанции плавают две платформы и шарик. Платформы эти приводят в движение жидкость, красивыми разноцветными потоками она подхватывает мяч и уносит его на противоположную сторону. Противник в это время занимается тем же – направляет потоки плазмы на другую платформу, стремясь попасть мячиком в незащищенную область. Можно и аккумулировать энергию, в самый неожиданный момент послать мощный взрыв, резко уносящий шарик в сторону соперника.
Вся механика, все базовые правила классической Pong в игре сохранены, только вот мячик приводится в движение усилиями игроков, а не имеет заданную скорость. Отдельную благодарность стоит выразить за sandbox-режим, просто необходимый такой игре, как Plasma Pong. Здесь можно вдоволь наиграться, всячески экспериментируя с гравитацией, различными барьерами, рассеивателями, жидкостями… «Песочница» предоставляет игроку именно то, что простой режим дать не может, да и возможно ли это – полностью использовать все имеющиеся в проекте Стива Тейлора возможности в такой игре, как Pong? Это, извините меня, что на амебу повесить экзоскелет: смотрится классно, возможностей много, а пользы никакой – ну не додумается одноклеточное до использования такого навороченного аксессуара. Так и Plasma Pong – весь потенциал, заложенный в игру, полностью, к сожалению, так и не реализован. Но даже то, что здесь есть, бесспорно, впечатляет.
Продолжим движение по нисходящей, постепенно углубляясь в эксперименты и артхаус. Вторая в очереди – Ping Pong от известного трэшедела Cactus. На сей раз разработчик подошел к игре Pong очень буквально и сделал этакую 2D-версию Rockstar`s Table Tennis. Четыре кнопки, позволяющие ударять накатами, подставками, свечами и подрезками, небольшой стол и два игрока. Возможность играть с другом, режим тренировки с метающим мячи аппаратом – вот и весь Ping Pong. «Трехпиксельная» графика, однотипные удары, сложные соперники – но тем не менее, каким-то странным образом игра удерживает у себя, заставляя пройти одну партию, потом другую, третью… Честно говоря, сам не понимаю, в чем дело – простая как два пальца игра с не самой лучшей идеей и откровенно халтурным исполнением. Ан нет, затягивает.
В игре Gnop под управление игрока отводится… мячик! И цель мячика – вырваться за пределы экрана, улизнув от платформ, находящихся в ведении компьютера. ИИ довольно успешно ведет бесконечную партию сам с собой, но игрок вносит коррективы в ход соревнования – из уровня в уровень скорость увеличивается, компьютерный оппонент начинает предугадывать действия игрока, и выскочить за экран становится все труднее. С каждым новым уровнем Gnop вводит нюансы – на одном нужно с помощью рикошета быстро добраться до свободной от платформы области, на другом – как можно дольше не вмешиваться в игру из-за наличия у противника сенсора движения, на третьем – держаться одной стороны экрана… Только используя эти мелочи, можно без особых проблем продвигаться по игре. В противном же случае Gnopбудет напоминать простую Pong с отчего-то взбесившимся мячом.
И наконец, самый необычный римейк сегодняшней подборки – Naked Game. Эта, с вашего позволения, «игра» представляет собой наглядный пример современного игрового арт-искусства. Непонятно что, непонятно кому и непонятно зачем. Хотя цель разработчиков вполне ясна – показать-таки непросвещенному игроку всю кухню игровой разработки, сводить за кулисы, вручить ему в руки дирижерскую палочку и дать покомандовать оркестром.
Под экраном простого Pong расписан весь программный код игры – все параметры, функции, алгоритмы лежат прямо перед игроком, и тот волен делать с ними все, что вздумается. А конкретнее – простым нажатием мышки удалять выбранные строки кода, взирая на полученный результат – неожиданные баги, программные ошибки игры. Удалим одну строку – мячик остановится. Другую – платформа выедет за пределы отделенного под игру экрана. Третью – счет одного из игроков будет бесконтрольно увеличиваться.
Я, как человек, бесконечно далекий от программирования и всех этих «закулисных» вещей, так и не смог оценить всю силу этой «игры», но могу с твердой уверенностью сказать одно: эксперимент удался. По крайней мере, до Naked Game эта идея нигде не проскакивала. Остается только ждать, что же выкинут разработчики в следующий раз – судя по сайту игры, Naked Game – всего лишь первая часть «Coder art»-трилогии. Каким будет продолжение, даже страшно представить.
И на десерт – занимательный концепт, созданный американскими студентами. Выглядит ну очень любопытно. Жаль только, эпоха игровых автоматов уже давно прошла; этот концепт, к сожалению, так и останется концептом.